Ритейл-аудит – это исследование розничной ситуации. С его помощью выявляются доли брендов, категорий, вкусов, видов упаковок и других характеристик продуктов, представленных на полке в магазине. Ритейл-аудит позволяет взглянуть на полку глазами обычного покупателя.
Существует несколько видов ритейл-аудита в зависимости от целей заказчика, как например, контроль наличия товаров или мониторинг цен. Во всех случаях исследование позволяет понять, что делать с дистрибуцией: как строить и корректировать отношения с розницей, стратегию распространения продукции.
Информация
- Доли категорий, брендов, вкусов, упаковок
- Ранжирование размеров упаковки
- Представленные на рынке виды упаковок
- Состав и контроль продуктового портфеля
- Продающиеся SKU
- Контроль фактического размещения товара
- Соответствие размещения планограмме
- Контроль выкладки на промо и домашних полках
Методология и дизайн исследования
Для ритейл-аудита из магазинов делается целевая выборка, например, на основе каналов, территории, сетей.
Содержание отчета
В отчёте по ритейл-аудиту содержатся основные показатели, исходя из задач исследования, экспертные рекомендации и выводы. Например, отчёты по содержанию полки, количеству и составу марок, доле отдельных марок, нумерической дистрибуции.