Ритейл-аудит

Ритейл-аудит

Ритейл-аудит – это исследование розничной ситуации. С его помощью выявляются доли брендов, категорий, вкусов, видов упаковок и других характеристик продуктов, представленных на полке в магазине. Ритейл-аудит позволяет взглянуть на полку глазами обычного покупателя.

Существует несколько видов ритейл-аудита в зависимости от целей заказчика, как например, контроль наличия товаров или мониторинг цен. Во всех случаях исследование позволяет понять, что делать с дистрибуцией: как строить и корректировать отношения с розницей, стратегию распространения продукции.

Информация

  • Доли категорий, брендов, вкусов, упаковок
  • Ранжирование размеров упаковки
  • Представленные на рынке виды упаковок
  • Состав и контроль продуктового портфеля
  • Продающиеся SKU
  • Контроль фактического размещения товара
  • Соответствие размещения планограмме
  • Контроль выкладки на промо и домашних полках

Методология и дизайн исследования

НЕОПРОСНЫЙ МЕТОД
ОФЛАЙН

Для ритейл-аудита из магазинов делается целевая выборка, например, на основе каналов, территории, сетей.

Содержание отчета

В отчёте по ритейл-аудиту содержатся основные показатели, исходя из задач исследования, экспертные рекомендации и выводы.  Например, отчёты по содержанию полки, количеству и составу марок, доле отдельных марок, нумерической дистрибуции.

Мы делали ритейл-аудит для:

Отдел маркетинга и продаж сформулировал изначальную задумку внешнего вида и размещения продукта на полке. Далее это реализует точка продаж. Ритейл-аудит фиксирует насколько качественной была изначальная задумка и насколько качественно она была реализована. Таким образом, ритейл-аудит не редко использую, как инструмент отслеживания KPI отдела продаж.

Возможности использования исследования

Ритейл-аудит позволяет узнать из розницы информацию о предпочтительных вкусах, граммовках, упаковках и других важных для потребителя характеристиках продукта. С помощью этого исследования, маркетолог может посмотреть на полку глазами потребителя. Увидеть, что представляет собой полочное пространство, из чего состоит категория – какие цвета, вкусы, упаковки и выкладки видит покупатель.

Исходя из данных ритейл-аудита можно оптимизировать продуктовый портфель. Ведь исследование показывает действительное соотношение своей продукции с продукцией конкурента на полке.

Отдельно стоит сказать про возможность построения модели рынка исходя из полученной в ритейл-аудите информации.

Тайминг: в зависимости от задач

Критерии стоимости

Первоочередной критерий – количество магазинов. Зависит от размера категории, количества SKU в ней.

Можно думать, что всё идёт отлично, ритейл-аудит же позволяет понять насколько эти мысли соотносятся с реальностью. Действительно ли продукт представлен на полке, сколько SKU из всего портфеля продаются в магазине.