В настоящее время с учетом смены поколений, наступающей демографической ямы, миграционных процессов в нашей стране работодателям становится все сложнее привлечь и удержать квалифицированные кадры. При этом, результаты независимых исследований показывают, что при прочих равных условиях специалист выберет компанию с именем и положительной репутацией. А корпоративная репутация обеспечивает компаниям конкурентное преимущество на рынке. Таким образом, у компаний, замеряющих уровень и знающих о своей репутации как среди общей публики, партнеров, так и работников, и потенциальных работников, есть преимущество, позволяющее более эффективно привлекать и удерживать потребителей/партнеров/сотрудников.

Исследование бренда работодателя может быть внешним (направленным на изучение отношения потенциальных соискателей, работников) и внутренним (на выявление уровня лояльности и болевых точек у уже имеющихся сотрудников).

Исследование бренда работодателя позволяет изучить:

  • Изучить процесс принятия решения при выборе работы (источники поиска работы, критерии выбора)
  • Выявить причины выбора конкретной компании как места работы
  • Определить ценности аудитории разных возрастов (что важно в работе: мотиваторы/предпочтения/пожелания/потребности)
  • Выявить сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами (восприятие имиджа компании как работодателя, преимущества и недостатки перед конкурентными сферами).
  • Определить болевые точки и способы их улучшения для уже имеющихся сотрудников

Исследование репутации компании охватывает обычно общее население страны, партнеров компании, лидеров общественного мнения (журналистов, ключевых чиновников и т.п.). и позволяет решить следующие задачи:

  • Оценка общего уровня репутации
  • Определение степени влияния на репутацию различных факторов
  • Оценка тех атрибутов, которые входят в репутацию компании
  • Определение уровня знания, имиджа компании

Мы делали исследования бренда работодателя и репутации для:

Методология и дизайн исследования:

Для изучения бренда работодателя и репутации наиболее подходящим инструментом является количественное исследование по стандартизированной анкете, которое позволяет замерять все базовые характеристики, понять оценки компании в целом и различных факторов по стандартизированной 5-бальной шкале для удобства дальнейшего анализа. При этом, для анализа внешней аудитории (население страны, потенциальные сотрудники) чаще используется онлайн-опрос, а для более узких аудиторий, таких как текущие работники компании, партнеры и лидеры общественного мнения, применяется рассылка ссылок на прохождение онлайн анкеты.

Для внешней аудитории рекомендованной является выборка от 500 до 1000 респондентов, выборка по узким аудиториям определяется в зависимости от представленности аудитории в генеральной совокупности.

Продолжительность исследования – 15-20 рабочих дней.

Главное преимущество

Данный вид исследований помогает компаниям оценивать свою репутацию во внешней и внутренней среде и предпринимать оперативные меры по корректировке болевых точек или выявленных «слабых» мест в имидже, что в свою очередь помогает легче завоевывать любовь и признание как потребителей, так и сотрудников.