Какие задачи решает?

Ключевой задачей ребрендинга является «приближение» бренда к потребителям, поэтому ребрендинг можно охарактеризовать как процесс, в ходе которого полностью или частично трансформируется существующий образ и восприятие бренда потребителями. Ребрендинг обычно сопровождает такие события как:

– завершение жизненного цикла бренда;

– изменение стратегии развития;

– выход на новые рынки или трансформация текущих рыночных условий;

– появление сильного конкурента;

– значительные изменения продукта;

– изменение ценовой стратегии;

– смена целевой аудитории;

– слияние брендов.

Успешное проведение ребрендинга зависит от качества экспертизы, которая сопровождала его в ходе всего процесса. Значительная часть «неудач» связана с отсутствием надежной и точной аналитики на предваряющем этапе; как следствие, — неверно выбранное направление ребрендинга и иногда даже неконтролируемое его проведение.

Качество проведения ребрендинга в Idea Makers подкрепляется многолетним опытом в данной области в контексте работы в международных компаниях. Последнее позволяет обеспечивать:

– отработанную методологию сбора всех необходимых данных;

– обоснованность делаемых выводов;

– эффективность предоставляемых рекомендаций.

Также Idea Makers предлагает своим партнерам проведение тестирования одной или нескольких ребрендинговых концепций при помощи маркетинговых исследований для выбора оптимальной из них и / или прогнозирования ее результативности.

Методология:

Для подготовки экспертного заключения и рекомендаций по ребрендингу в Idea Makers осуществляется анализ:

– потребительских инсайтов;

– конкурентного окружения;

– атрибутов бренда;

– сути бренда;

– позиции бренда;

– ценностей бренда;

– индивидуальности бренда;

– выгод бренда (рациональных / эмоциональных);

– ключевых сообщений бренда.

Итоговый документ:

Результатом ребрендинга в Idea Makers является документ (иначе – «паспорт бренда») в формате MS Power Point, в котором представлена следующая информация:

– описание целевой аудитории нового бренда, с указанием: географических критериев; социально-демографических; поведенческих; психографических.

– анализ конкурентного окружения, содержащий в себе: информацию о текущем позиционировании товара компании и предлагаемой для обновленного бренда имиджевой нише, а также информацию об основных конкурентах; фиксацию и описание ключевых атрибутов товара компании (как текущих, так и предполагаемых), конкурентов, рынка.

– точки дифференциации (с аргументацией для потребителя);

– формулировка сути нового позиционирования и его обоснование: функциональное, эмоциональное и социальное преимущество; личность, предложение бренда, его цель и др.

– логотип, логобук, упаковка;

– сопровождение и контроль процесса обновления элементов идентичности бренда, хода рекламных кампаний и т.п.

Главные преимущества:

Проведение ребрендинга позволяет решить следующие задачи:

– сделать бренд более современным (обновление жизненного цикла бренда);

– увеличение узнаваемости бренда;

– повышение уровня лояльности потребителей к бренду;

– отстройка от брендов конкурентов;

– привлечение новой аудитории.

Надежная экспертиза в данном процессе позволяет выполнить все указанные задачи с прогнозируемыми (иначе – контролируемыми) результатами и минимальными рисками для бренда.

Стоимость ребрендинга в Idea Makers: определяется индивидуально для каждого проекта.