Какие задачи решает?
Ключевой задачей ребрендинга является «приближение» бренда к потребителям, поэтому ребрендинг можно охарактеризовать как процесс, в ходе которого полностью или частично трансформируется существующий образ и восприятие бренда потребителями. Ребрендинг обычно сопровождает такие события как:
– завершение жизненного цикла бренда;
– изменение стратегии развития;
– выход на новые рынки или трансформация текущих рыночных условий;
– появление сильного конкурента;
– значительные изменения продукта;
– изменение ценовой стратегии;
– смена целевой аудитории;
– слияние брендов.
Успешное проведение ребрендинга зависит от качества экспертизы, которая сопровождала его в ходе всего процесса. Значительная часть «неудач» связана с отсутствием надежной и точной аналитики на предваряющем этапе; как следствие, — неверно выбранное направление ребрендинга и иногда даже неконтролируемое его проведение.
Качество проведения ребрендинга в Idea Makers подкрепляется многолетним опытом в данной области в контексте работы в международных компаниях. Последнее позволяет обеспечивать:
– отработанную методологию сбора всех необходимых данных;
– обоснованность делаемых выводов;
– эффективность предоставляемых рекомендаций.
Также Idea Makers предлагает своим партнерам проведение тестирования одной или нескольких ребрендинговых концепций при помощи маркетинговых исследований для выбора оптимальной из них и / или прогнозирования ее результативности.
Методология:
Для подготовки экспертного заключения и рекомендаций по ребрендингу в Idea Makers осуществляется анализ:
– потребительских инсайтов;
– конкурентного окружения;
– атрибутов бренда;
– сути бренда;
– позиции бренда;
– ценностей бренда;
– индивидуальности бренда;
– выгод бренда (рациональных / эмоциональных);
– ключевых сообщений бренда.
Итоговый документ:
Результатом ребрендинга в Idea Makers является документ (иначе – «паспорт бренда») в формате MS Power Point, в котором представлена следующая информация:
– описание целевой аудитории нового бренда, с указанием: географических критериев; социально-демографических; поведенческих; психографических.
– анализ конкурентного окружения, содержащий в себе: информацию о текущем позиционировании товара компании и предлагаемой для обновленного бренда имиджевой нише, а также информацию об основных конкурентах; фиксацию и описание ключевых атрибутов товара компании (как текущих, так и предполагаемых), конкурентов, рынка.
– точки дифференциации (с аргументацией для потребителя);
– формулировка сути нового позиционирования и его обоснование: функциональное, эмоциональное и социальное преимущество; личность, предложение бренда, его цель и др.
– логотип, логобук, упаковка;
– сопровождение и контроль процесса обновления элементов идентичности бренда, хода рекламных кампаний и т.п.
Главные преимущества:
Проведение ребрендинга позволяет решить следующие задачи:
– сделать бренд более современным (обновление жизненного цикла бренда);
– увеличение узнаваемости бренда;
– повышение уровня лояльности потребителей к бренду;
– отстройка от брендов конкурентов;
– привлечение новой аудитории.
Надежная экспертиза в данном процессе позволяет выполнить все указанные задачи с прогнозируемыми (иначе – контролируемыми) результатами и минимальными рисками для бренда.
Стоимость ребрендинга в Idea Makers: определяется индивидуально для каждого проекта.