Customer Journey Mapping (CJM) является одним из самых эффективных инструментов для углубленного понимания опыта клиента на всех этапах (touchpoints) взаимодействия с брендом.
Данный метод представляет собой графическую визуализацию всей истории взаимодействия потребителя с компанией в виде последовательности этапов, начиная от первоначального контакта с продуктом/услугой и заканчивая совершением покупки или использованием продукта. На карте отображаются все важные точки контакта между клиентом и брендом, а также эмоциональные переживания, мотивы и барьеры.
Исследование CJM – это путешествие в мир клиента, которое помогает:
- Лучше понять потребности, ожидания и предпочтения клиентов на различных этапах взаимодействия с брендом;
- Выявить узкие места или проблемные зоны во взаимодействии с клиентами и принять меры по их улучшению;
- Оптимизировать клиентский опыт, делая его более удобным, эффективным и приятным для клиентов
ЗАДАЧИ CJM ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Анализ потребительского поведения представителей целевой группы;
- Изучение алгоритма принятия решения о покупке;
- Определение основных барьеров, проблем, возникающих при выборе и взаимодействии с продуктом или услугой;
- Анализ положительного и отрицательного опыта клиента, включая рациональные и эмоциональные аспекты;
- Идентификация ожиданий целевой аудитории на каждом из этапов взаимодействия;
- Определение возможностей для улучшения взаимодействия на всех этапах пути клиента, основанных на выявленных разрывах или “гэпах”;
- Определение актуальных источников информации и их степени влияния на принятие решения.
КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ:
- Запуск нового продукта или услуги;
- Оптимизация существующего опыта клиента;
- Повышение клиентоориентированности компании;
- Оценка эффективности выполненных работ;
- Изменение рыночных условий;
- Снижение лояльности, отток потребителей;
- Разработка маркетинговой стратегии;
- Поиск точек роста для уже существующих продуктов или услуг;
- Анализ отзывов и обратной связи клиентов.
CJM является динамическим инструментом, который требует постоянного мониторинга и обновления в соответствии с изменениями в отрасли и потребностями клиентов, поэтому мы рекомендуем проводить его не реже чем раз в полгода.
КОГО ИЗУЧАЕМ:
- Ваших клиентов;
- Клиентов, которые от вас ушли;
- Клиентов конкурентов.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Определение задач и целевой аудитории;
- Разработка и согласование инструментария;
- Сбор данных (фокус-группа, глубинное интервью)
- Обработка и анализ данных;
- Разработка персональной CJM карты, учитывающей все этапы взаимодействия с брендом;
- Проработка стратегий и конкретных рекомендаций для улучшения клиентского опыта;
- Сопровождение и оценка эффективности улучшений.
КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛУЧАЕТ КЛИЕНТ:
- Структурированную картину всего процесса взаимодействия клиента с продуктом или услугой изнутри;
- Анализ эмоций и потребностей пользователей на каждом из этапов взаимодействия;
- Идентификацию точек напряжения или разрывов пользовательского сценария на эмоциональном и техническом уровне;
- Рекомендации по оптимизации пользовательского опыта и повышения лояльности клиентов;
- Возможность подтвердить или опровергнуть свои гипотезы относительно взаимодействия потребителя с продуктом или услугой;
- Возможность выстроить эффективные стратегии по улучшению клиентского опыта на основании реальных ожиданий потребителей;