Каждая группа товаров и услуг имеет свои специфические критерии качества. При этом, критерии качества, предлагаемые производителем, могут не совпадать с критериями качества, важными для потребителей. Покупателю зачастую не важны технологические нюансы производства, он оценивает бренд, его товары и услуги, исходя из субъективных критериев выбора, поиска, приобретения, использования и оправданных покупкой ожиданий, ее соответствия определенным стереотипам
Исследования поведения потребителей
Исследование позволяет
- создать психографический профиль потребителей изучаемой категории продукции, определенной категории товаров и услуг
- понять особенности их поведения
- определить спонтанные ассоциации с брендом, связанные с ним эмоции потребителей
- узнать про воспринимаемые достоинства и недостатки бренда
- определить уникальность бренда
- узнать ситуации потребления бренда
- мотивы и рамки потребления бренда
- измерить узнаваемость и восприятие текущей рекламы бренда
- оценить покупательский потенциал бренда
Методология и дизайн исследования
Поскольку в исследованиях отношения потребителей к бренду речь идет, прежде всего, о качественных, эмоциональных и зачастую подсознательных параметрах его оценки, которые невозможно адекватно формализовать количественными методами в рамках анкет, основным методом проведения таких исследований являются групповые дискуссии с представителями целевой аудитории. Мы обычно рекомендуем для каждой целевой аудитории проведение не менее 4-х фокус-групп продолжительностью около 1,5 часов каждая.
- групповые дискуссии с представителями целевой аудитории
- география: Минск + региональные центры при необходимости
- серия из 4-х бесед на каждую однородную (гомогенную) целевую аудиторию (однородные группы внутри аудитории выделяются по половым, возрастным и географическим параметрам, например, молодые мужчины из Минска)
- продолжительность исследования – 15 рабочих дней
Главные преимущества
Качественные противоречия и недопонимания между производителем и покупателями могут серьезно влиять на уровень потребления аудиторией товаров бренда. Знание и умелое использование особенностей качественного восприятия товаров, массовых стереотипов аудитории позволяют брендам завоевывать и удерживать лидирующие позиции на рынке.