ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД
+375 25 999 22 22

Прежде чем продавать что-то, узнайте, будут ли это покупать.

Качественные исследования. Тестирование концепций

Какие задачи решает?

Любая создаваемая маркетинговая концепция (запуск новой рекламной кампании, внедрение нового продукта, создание нового бренда, изменение упаковки, нейминга, слогана и т.д.) – это план действий, увидеть действительную эффективность которого можно будет лишь на практике. В случае, когда воплощение новой маркетинговой концепции в жизнь связано с существенными затратами, всегда есть риск того, что ошибки концепции, не выявленные на стадии планирования, могут привести к неоправданным финансовым, имиджевым и другим потерям для компании.

Тестирование маркетинговых концепций от Idea Makers позволяет:

  • Понять общую привлекательность концепции для потребителей
  • Оценить:
    • достоинства и недостатки концепции, получить рекомендации по ее изменению
    • правильность определения целевой аудитории нового товара
    • уникальность и новизну концепции для целевой аудитории
    • информативность и понимание целевой аудиторией основной идеи продукта (для описаний)
    • восприятие имиджа бренда в рамках концепции
    • воспринимаемую цену бренда в рамках концепции
    • покупательский потенциал бренда в рамках концепции
  • Выделить самые привлекательные элементы концепции (важно для построения эффективной рекламы)
  • Смоделировать возможные ситуации потребления (для продуктов)
  • Провести количественную проверку основных маркетинговых положений новой концепции

Методология исследования:

Тестирование маркетинговых концепций состоит из двух этапов – качественного и количественного. Полученные в ходе качественного исследования гипотезы насчет тестируемой концепции могут быть проверены количественными методами. Особенно если предполагается выводить новый продукт на рынки разных регионов для разных целевых групп.

Качественный этап (продолжительность – 15 рабочих дней):

  • фокус-групповые дискуссии с представителями целевой аудитории
  • рекомендуется проведение минимум 4 фокус-групп продолжительностью около 1,5 часов каждая
  • количество концепций для тестирования – не более 3-х вариантов (необходимая от клиента информация – тестируемые концепции)

По результатам качественного этапа концепции корректируются в соответствии с полученными результатами и тестируются количественно.

Количественный этап:

  • онлайн-исследования по стандартизированной анкете (продолжительность заполнения анкеты – около 15 минут)
  • количество респондентов – 100 респондентов на каждую целевую аудиторию
  • география опросов: Минск + региональные центры при необходимости.
  • на каждый регион необходимо планировать опросы 2-х групп на каждую целевую аудиторию

Информация в отчете:

Отчет предоставляется в формате MS Power Point и демонстрирует верность / ошибочность основных положений тестируемой концепции. В отчете излагаются результаты качественной и количественной оценки изучаемой концепции / концепций.

Качественная оценка: изучаются инсайты потребителей относительно тестируемой концепции – психологические установки, эмоции, стереотипы, переживания.

Количественная оценка: тестирование концепции на основании количественного анализа заполненных пользователями анкет, оцениваются ее преимущества, недоставки и количественные показатели (потенциальная аудитория, перспективы роста и т.п.). Если тестируются несколько концепций, исследование позволяет выбрать наиболее эффективную.

Главные преимущества:

В условиях рынка попытка внедрения ошибочной маркетинговой концепции может привести к утрате преимущества перед конкурентами. Формула конкурентоспособности известна: качество товара, его стоимость, его упаковка (привлекательность, дизайн). Снижая стоимость товара и повышая его привлекательность для потребителей, вы получаете конкурентное преимущество. Тестирование маркетинговых концепций как раз и позволяет спрогнозировать, будет ли новый товар привлекателен для потребителей, а также дает возможность снизить стоимость товара за счет оптимизации издержек на этапе разработки и внедрения.

Стоимость тестирования концепций в Idea Makers:

4900 USD без НДС

Обратный звонок

×